Экзамены

Телефоны горячей линии по вопросам организованного завершения 2022/2023 учебного года, организации и проведения выпускных экзаменов

19.05.2023
развернуть

в ГУО «Бор-Слободская базовая школа»

8 (01713) 4-69-78

 

в управлении по образованию, спорту  и туризму Пуховичского районного                исполнительного комитета

8 (01713) 4-57-32

8 (01713) 4-57-86

 

в главном управлении по образованию  Минского областного исполнительного комитета

8-017-500-42-26

8-017- 500 42 42

8-017- 500 41 63

 

 

свернуть

Рекомендации к экзамену по русскому языку

развернуть

Уважаемые девятиклассники!

Чтобы успешно сдать экзамен по русскому языку, выполняйте следующие рекомендации:

1. Внимательно слушайте текст, чтобы понять его содержание.

2. Не спешите записывать диктуемое, когда учитель еще не окончил чтения. Как показывает опыт, такой поспешностью ученик не достигает цели, все равно не успевает записать всё предложение, а не поняв его как следует, вынужден затем переспрашивать учителя.

3. Во время проверки думайте над составом слова и предложения, над орфограммами и пунктограммами.

4. Задумайтесь над сложными предложениями, найдите в них грамматические основы, обособленные члены предложения. Обратите внимание на союз и, на то, что он соединяет: однородные члены предложения, части сложного предложения или однородные придаточные.

5. Помните о правилах переноса слов.

6. Пишите разборчиво, без исправлений.

Желаем успехов!

свернуть

Рэкамендацыі да экзамену па беларускай мове

развернуть

ПАВАЖАНЫ ДЗЕВЯЦІКЛАСНІК!

Каб на экзамене па беларускай мове паспяхова напісаць дыктоўку, рэкамендуем рабіць наступнае:

1. Настрой свае думкі на беларускі лад, больш чытай і размаўляй па-беларуску, удасканальвай зрокавую і слыхавую памяць. Успамінай і прымяняй у час пісьма вядомыя табе правілы беларускага правапісу.

2. У час дыктоўкі сканцэнтруй увагу на тэксце, уважліва выслухай першае чытанне, зразумей тэкст, адзнач цяжкія месцы і падумай над імі.

3. Не спяшаючыся, абдумваючы кожнае слова, запісвай тэкст прыгожым і разборлівым почыркам.

4. У час праверкі думай над складам слоў і сказаў, над арфаграмамі і пунктаграмамі. Пастарайся пазбегнуць памылак пры напісанні е і я (пераход е ў я ў першым складзе перад націскам), д і дзт і ц (правілы дзекання і цекання), у і ўь (раздзяляльны) і (апостраф).

5. Звярні ўвагу на перанос слоў.

6. Задумайся над магчымымі ўскладненнямі простых і складаных сказаў (аднародныя члены, пабочныя словы і сказы, звароткі, устаўныя канструкцыі, простая мова і г. д.).

7. Асаблівую ўвагу ўдзяляй сказам са злучнікам і.

ВЯЛІКІХ ТАБЕ ПОСПЕХАЎ!

свернуть

Рекомендации к экзамену по математике для 9-х классов

развернуть

Учащиеся 9-х классов сдают письменный экзамен по алгебре и геометрии,

Для успешного выполнения работы надо знать тождественные преобразования выражений; решение уравнений и неравенств, элементарные функции, их свойства и построение графиков, уметь решать текстовые задачи.

Надо твердо знать геометрический материал, помнить основные формулы: тригонометрии, а также формулы для вычисления площадей, ибо только тогда можно сознательно решить задачу или пример.

При решении задач и примеров ученик должен объяснить не то, что он делает (это и так видно), а почему именно так решает. Важно, чтобы было объяснение, почему делается тот или иной вывод, при этом надо ссылаться на теоретический материал, который пройден по программе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ   ПРИ   РЕШЕНИИ   ЗАДАЧ

 

  1. В первую   очередь нужно изучить   текст задачи до полного
    понимания. Не следует суетливо приниматься за решение, не поняв
    всех условий задачи и той цели, которая должна быть достигнута.
  2. Перед тем, как приступить к решению задачи, вы должны ответить
    на такие вопросы; что дано? в чём состоит условие задачи?   Что
    надо вычислить, найти или доказать?     Решение задачи надо
    начинать   лишь   тогда,   когда задача   стала   ясной   и   прочно
    запечатлелась в вашем сознании.
  3. Хороший чертёж - хороший помощник, с ним идея решения
    «придет сама». Плохой чертёж не только затрудняет решение, но и
    заведет Вас в тупик яри попытке   доказать   то,   чего нет в
    действительности.
  4. При решении задач на построение делай так;

а) анализ; б) построение; в) доказательство; г) исследование.

  1. Решая задачу, контролируйте каждый свой шаг, т.е. каждую
    выкладку и вычисление, каждое построение.
  2. Если, решая задачу, вы остановились и не знаете, что делать
    дальше,   сопоставьте то,   что получили;   с тем,   что требуется
    доказать (получить). Во многих случаях одно такое сопоставление
    бывает   достаточным,   чтобы   увидеть   правильный   путь   при
    дальнейших действиях.
свернуть
Ещё в этом разделе