Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по военно-патриотическому воспитанию

Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.

 
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
 
Для достижения цели по военно-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:
 
Задачи:
изучение истории своего края;
воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач военно-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
 
Формы:
конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений;
поисково-исследовательская работа;
акции;
инсценировки;
уроки мужества;
участие в митингах и парадах;
работа школьных музейных экспозиций;
беседы;
кинолектории;
экскурсии и др.
Методы: словесные, наглядные, демонстрационные, агитационные, поисково-исследовательские (сбор информации, анализ, сравнение и др.)
 
Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.